Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями и несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию

Муниципальное бюджетное учреждение

"Комплексный центр социального обслуживания населения Бековского района"

                           Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными  физическими и     

                                       умственными возможностями и  несовершеннолетних,

                                  попавших  в трудную жизненную ситуацию

                                    

                                                                             

 

Отделение является структурным подразделением МБУ "КЦСОН Бековского района" и предназначено для организации и осуществления реабилитационно-профилактической работы с несовершеннолетними с ограниченными физическими и умственными возможностями и несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию, признанными нуждающимися в социальном обслуживании.

 

В отделении работают:

   

 

 

 Заведующая отделением

Пимченкова

Лариса Анатольевна 

Воспитатель

Климаченкова

Людмила Алексеевна

 Логопед

Мещерякова

Александра Ивановна

 Медицинская сестра

 по массажу

Чураева

Юлия Викторовна

 Медицинская сестра

физиотерапии

Саченкова

Вера Викторовна

 

 

 Основные цели деятельности отделения

  •       Оказание несовершеннолетним с ограниченными физическими и умственными возможностями и несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию квалифицированной социальной помощи, способствующей обеспечению их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, обучению и труду, укреплению психофизического здоровья.

  •      Улучшение качества жизни несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья путем замедления прогрессирования хронических заболеваний, частичного или полного восстановления нарушенной функции организма, а также повышения уровня культуры здоровья.

  •        Оказание всесторонней поддержки семьям в решении их проблем.                  

    Основные задачи отделения 

  • Создание благоприятных условий, способствующих реабилитации, социализации, эмоциональному и физическому развитию несовершеннолетних.

  • Реализация мероприятий индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ);

  • Осуществление реабилитационных мероприятий на основании индивидуальных программ реабилитации ребенка-инвалида, разработанных специализированными педиатрическими бюро медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) и рекомендаций учреждений здравоохранения.

  • Оказание родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с утвержденным порядком.

  • Оказание помощи семьям с детьми-инвалидами в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

  • Осуществление просветительской и профилактической работы с получателями социальных услуг, зачисленными в Отделение, а также их родителями (законными представителями).

Основные функции отделения 

  • Информирование населения о деятельности, целях, задачах, услугах, предоставляемых Отделением, в том числе с использованием СМИ
  • Содействие в формировании общественного мнения по вопросам проводимой социальной политики, в привлечении внимания органов государственной власти и общественности к решению социальных проблем.
  • Организация приема несовершеннолетних граждан на социальное обслуживание в Отделение. Сбор информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья несовершеннолетнего, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье.
  • Предоставление  несовершеннолетним и их законным представителям, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также  услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, входящих в территориальный перечень  гарантированных государством социальных услуг и дополнительных социальных услуг постоянного, временного или разового характера в полустационарной форме социального обслуживания или форме социального обслуживания на дому.
  • Обеспечение дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями и несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.
  • Организация пространства предоставления социальных услуг с необходимым техническим и методическим оснащением для полного и качественного оказания основных видов социальных услуг.
  • Организация мероприятий по оптимизации и гармонизации межличностных отношений несовершеннолетних, восстановлению их социального статуса в коллективе сверстников, снижению психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения.
  • Проведение работы по сохранению, укреплению здоровья получателей социальных услуг, формированию и развитию потребности в здоровом образе жизни через организацию спортивных занятий и мероприятий.
  • Вовлечение получателей социальных услуг в разнообразные виды трудовой деятельности, с учетом возрастных и физиологических особенностей с целью формирования уважительного отношения к различным видам трудовой деятельности, а также формирования трудовых навыков, навыков самообслуживания и взаимообслуживания.
  • Обучение несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения
  • Осуществление профилактики правонарушений, насилия в отношении несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, организация мероприятий по предупреждению вредных привычек, в том числе от алкогольной и наркотической зависимостей,  девиантного поведения получателей социальных услуг.
  • Осуществление профориентационной работы в отношении получателей социальных услуг.
  • Организация досуга несовершеннолетних, развитие их творческих способностей, а также содействие в организации оздоровления и отдыха получателей социальных услуг.

 Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года  № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Уставом Центра, коллективным договором  и  Положением об  Отделении , Положением об оказании дополнительных платных социальных услуг, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения Бековского района".

 

          Работа отделения организована в  режиме дневного пребывания несовершеннолетних и ведется по трем направлениям: 

  • индивидуальная работа с ребенком;
  • групповая работа;
  • работа с семьей – ближайшим и первым социальным окружением, с которым сталкивается ребенок.

         Для прохождения реабилитации в центре предусмотрены помещения для учебных занятий, трудо - и игротерапии, адаптивной физкультуры, медицинского кабинета, кабинета психологической помощи, досуга, а также помещение для работы на компьютере по обучающим программам. 

Реабилитацию детей осуществляют специалисты разного профиля: логопед, психолог, медсестра, медсестра по массажу, физиотерапевтическая медсестра, воспитатель. Это позволяет осуществлять комплексную реабилитацию, а также формировать навыки самообслуживания, культурно-гигиенические и трудовые навыки.

 

Курс комплексной реабилитации несовершеннолетнего  составляет 21 рабочий день.

После окончания курса комплексной реабилитации по рекомендации специалистов несовершеннолетний может получать отдельные социальные услуги при отсутствии очередности на обслуживание.

 Одним из основных направлений работы является проведение медицинской реабилитации, которая обеспечивает выполнение оптимального для каждого ребенка набора разработанных мероприятий восстановительной терапии. Все процедуры проводятся по медицинским показаниям, по назначению врача.

  
     

 Занятия адаптивной физической культурой (АФК)  помогают оказывать целенаправленное и последовательное влияние на физическое состояние ребенка, частично или полно преодолевать физиологические ограничения.   Программа физической реабилитации нашего центра основана на принципах: индивидуального подхода, постепенности, системности, новизны, разнообразия и комплексности.   

Благодаря комплексному подходу и учету индивидуальных особенностей каждого ребенка на занятиях АФК мы достигаем определенных результатов коррекции в возможных границах существующего дефекта.  Психологический климат занятий позволяет ребенку раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе и проявить свои физические качества.

 
     

 

         В течение реабилитационного периода  детям, посещающим отделение, оказываются педагогические услуги.  

 

     

 

          Воспитатель отделения работает с детьми по коррекционно-развивающей  мини-программе, представляющей собой  комплекс занятий, построенных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Целями мини-программы являются:

1. Развитие мыслительной активности детей: речи, памяти, внимания, мышления, математических способностей.

2. Развитие мелкой моторики рук: рисование, лепка, аппликация (традиционным и нетрадиционным способом), конструирование.

3. Ознакомление с окружающим миром: мир растений, мир животных, мир профессий, времена года и явления природы.

Проводится постоянная работа по формированию у  несовершеннолетних  навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля, навыков общения и других форм жизнедеятельности. Эта работа обеспечивает формирование ребенка, как личность самостоятельную, способную обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную.

 

    Детям, проходящим реабилитацию в  отделении, оказываются логопедические   услугиЛогопедическая помощь направлена на развитие эстетического чувства, умения общаться со   сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях, способствует

стремлению ребенка познавать новое.

     Задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения детей планируются с учетом результатов их логопедического обследования, позволяющих выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей.  

 

               Содержание каждого занятия включает несколько направлений работы:

- развитие понимания речи;

- развитие активной подражательной речевой деятельности;

- развитие внимания, памяти, мышления детей;

- активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

- подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;

- постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов;

- активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

- развитие произносительной стороны речи;

- развитие самостоятельной фразовой речи.

  

 В комплекс реабилитационных мероприятий  входит оказание социально-психологических услуг несовершеннолетним. 

   
Работа ведется по следующим направлениям: 

- Психодиагностическая работа;

- Психопрофилактическая работа;

- Коррекционно - развивающая работа; 

- Работа с родителями, в том числе в школе для родителей (нормализация психологического климата в семье, формирование педагогической компетентности родителей и родственников, обучение их коррекционным методикам, профилактическая и реабилитационная работа по недопущению жестокого обращения и насилия в отношении детей-инвалидов в семье).

С  несовершеннолетними проводятся индивидуальные и групповые занятия с использованием методов игротерапии,  арттерапии, сказкотерапии, музыкотерапии, а также упражнений, направленных на снятие психомышечного напряжения, снижение уровня тревожности, обучение навыкам конструктивного реагирования на отрицательные эмоции, формирование адекватной самооценки и т.д.

    

     С несовершеннолетними проводятся занятия в компьютерном классе.

 Одной из важнейших функций компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной  направленности, является обучающая. Во время компьютерных занятий у детей улучшаются память и внимание.

     Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

     Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. 

 

 

       В отделении ведется активная работа по подготовке и проведению культурно - воспитательных мероприятий, где ведущая роль принадлежит детям и их родителям. Организация досуга направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов как детей, так и их родителей. Данная работа способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности, привлечению к участию в детских праздниках, и других культурно - досуговых мероприятиях.

 
     
       
       
       

 

 

    

 

 

Информация об услугах, оказываемых отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляется специалистами учреждения при личном обращении граждан, посредством распространения буклетов, а также с использование средств массовой информации, телефонной связи и электронной почты.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»